Вуниты

Vooniths, poisonous inhabitants of the lakes of Dreamlands
Иллюстрация Лизы Майской
Введён в МифГовард Филлипс Лавкрафт (1943)
Развитие образаСэнди Петерсен и др. (1988);
Сэнди Петерсен, Линн Уиллис (1989);
Сэнди Петерсен и др. (2018)
Первичность образаНРИ
Мифологические аллюзииозёрные чудовища

Вуниты (анг. Vooniths) — одни из многочисленных причудливых созданий, населяющих Мир Грёз.

Большая часть сведений о них стала достоянием общественности благодаря статье Эрика К. Лархана «Роль вунита в болотной экосистеме» [«Исследования Мира Грёз», 1987] (анг. The Role of the Voouith in Marshland Ecosystems [Dreamlands Studies 12:244-254; 1987]). В занимающем десять страниц подробнейшем докладе учёный изложил суммарные сведения, полученные в ходе многолетнего изучения этих существ.

Являясь хищными амфибиями, вуниты несут в своём облике объединённые черты сирен, протеев и угрей бодрствующего мира. Длина тела взрослых особей колеблется от двух до четырёх метров. Голова, снабжённая двумя выпученными белёсыми глазами и лишёнными губ, усыпанными игольчатыми зубами челюстями, схожа с таковой земной саламандры. Задние конечности отсутствуют; передние, оснащённые перепонками и мощными когтями, невзирая на небольшие размеры, сильны и широки, точно полотно лопаты, и используются как для рытья нор, так и в качестве оружия. Тупой хвост снабжён определённым количеством плавников. Окраска тела варьируется от бледно-розового и бледно-жёлтого до бледно-зелёного; по всей видимости, это обуславливается местом обитания отдельной популяции. Прочный кожаный покров испещряют сероватые пустулы, через которые перманентно выделяется смертоносный яд.

Используя кожное дыхание, вуниты могут вплоть до нескольких месяцев пребывать под водой в состоянии покоя. Однако в активном состоянии, несмотря на наличие жабр, им необходимо каждые два часа дышать лёгкими.

По всей видимости, вуниты зародились из грёз древних амфибий бодрствующего мира. Подтверждением этому могут служить их размеры и облик. Не исключено также, что они являются венцом эволюции некого изначально сходного с червягами вида-вселенца.

Вуниты обладают зачаточным разумом и своеобразным языком — однако по сей день остаются на уровне диких животных. До сих пор нет ни одного свидетельства наличия у этих существ общественного строя, культуры или склонности к поклонению какому-либо божеству Мира Грёз. Являясь одиночками, вуниты сбиваются в группы лишь во время гона. Массовое спаривание происходит исключительно в стоячей воде и ничем не отличается от спаривания амфибий бодрствующего мира.

Вуниты широко распространены по землям Мира Грёз, особенно в западной его части, в окрестностях реки Скай и Дайлат-Лиина. Однако, по каким-то неведомым причинам, самая большая популяция этих созданий обнаруживается в водоёмах Ориаба; при этом ни одного вунита невозможно встретить вблизи Нгранека. Болота и топи, а, в редких случаях, и реки с озёрами находятся в их полноправном владении. Прожорливы и бесстрашны, большую часть своей жизни они пребывают в состоянии охоты. Охота, в основном, заключается в преследовании и захвате добычи в воде; однако некоторые особи вырывают извилистые норы-лабиринты, связывающие их подводное логово с сушей, и, затаившись неподалёку от выхода, способны подстеречь добычу даже на значительном удалении от береговой линии.

Вуниты наводят ужас на незадачливых путешественников, в том числе, своими знаменитыми ночными завываниями. Немало сновидцев и жителей Мира Грёз (а также их ездовых животных) было пожрано этими ненасытными амфибиями. Впрочем, жертвами становятся лишь одинокие путники; даже двум вооружённым людям под силу отбиться от хищника. К сожалению, некоторые вуниты являются переносчиками чумы и иных, куда более необычных заболеваний, поэтому не всегда удаётся пережить встречу с ними без последствий. Тем не менее, опытные странники могут договориться с вунитами, и те могут послужить им отличными проводниками по заболоченным территориям. И, хотя этих амфибий невозможно приручить по-настоящему, некоторые обитатели Мира Грёз стараются содействовать размещению нор вунитов возле входов в свои обиталища, используя прожорливых хищников в качестве невольных стражей.

Некоторые ценители экзотических блюд утверждают, что мясо вунитов, несмотря на специфический вкус и запах, является подлинным деликатесом, за который не жаль отдать крупную сумму. По этой причине в некоторых областях Мира Грёз распространён одиночный промысел этих амфибий.

Не являясь носителями оккультных знаний, вуниты не представляют особого интереса для чародеев. Однако некоторые маги Мира Грёз временами очаровывают оных амфибий, используя их как физическую силу, когда это необходимо. Некоторые также могут собирать яд вунитов для определённых целей. Оккультисты бодрствующего мира изредка выдёргивают вунитов в нашу реальность, чтобы использовать в качестве защитников — но не всегда могут совладать с ними, и хищники сбегают от призвавшего их, попутно пожирая его. Крайне редко такие вуниты могут найти дорогу обратно, и, если не успевают погибнуть раньше, обосновываются в ближайших водоёмах. Ещё более редки самостоятельные перемещения вунитов через физические проходы из Мира Грёз в бодрствующий мир. Не исключено, что часть свидетельств из разных частей света о столкновении с озёрными чудовищами является свидетельствами о столкновении с осевшими в нашем мире вунитами.


В литературе:

►Говард Филлипс Лавкрафт «Немезида» (H. P. Lovecraft. Nemesis, 1917)
►Говард Филлипс Лавкрафт «Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата» (H. P. Lovecraft. The Dream-Quest of Unknown Kadath, 1943)
►Т. Уинтер-Деймон «Кадат: видение и странствие» (T. Winter-Damon. Kadath: The Vision and the Journey, 1994)
►Питер Кэннон «Все твари лунные аморфны и зловонны» (Peter Cannon. All Moon Beasts Amorphous and Mephitic, 1999)

В настольных играх:

► Сэнди Петерсен и др. «Мир Грёз Г. Ф. Лавкрафта» (Chris Williams, Sandy Petersen. H.P. Lovecraft’s Dreamlands, 1988): руководство по сеттингу для ролевой игры «Зов Ктулху» (Call of Cthulhu)
►Сэнди Петерсен, Линн Уиллис «Определитель созданий Мира Грёз С. Петерсена» (Sandy Petersen, Lynn Willis. S. Petersen’s Field Guide to Creatures of the Dreamlands, 1989): вспомогательный материал для НРИ «Зов Ктулху» (Call of Cthulhu)
►Чарли Кранк «Мифос: Мир Грёз» (Charlie Krank. Mythos: The Dreamlands, 1997): дополнение для ККИ «Мифос» (Mythos)
►Крис Уильямс, Сэнди Петерсен «Мир Грёз Г. Ф. Лавкрафта» (Chris Williams, Sandy Petersen. H.P. Lovecraft’s Dreamlands, 2004): руководство по сеттингу для ролевой игры «Зов Ктулху» (Call of Cthulhu)
►Деннис Детвиллер «Глазами Ловкача» (Dennis Detwiller. The Sense of the Sleight-of-Hand Man, 2013): сценарий для НРИ «Зов Ктулху» (Call of Cthulhu)
►Сэнди Петерсен, Линн Уиллис, Майк Мэзон «Бестиарий Лавкрафта: Руководство натуралиста» (Sandy Petersen, Lynn Willis, Mike Mason. S. Petersen’s Field Guide to Lovecraftian Horrors: A Field Observer’s Handbook of Preternatural Entities and Beings from Beyond the Wall of Sleep, 2015): вспомогательный материал для НРИ «Зов Ктулху» (Call of Cthulhu)
►Сэнди Петерсен и др. «Мифы Ктулху: руководство Сэнди Петерсена» (Sandy Petersen, James Jacobs, Arthur Petersen, Ian Starcher, David N. Ross. Sandy Petersen’s Cthulhu Mythos, 2018): вспомогательный материал для НРИ «Зов Ктулху» (Call of Cthulhu)
►Мэтью Ньюман, Даниэль Шефер «В поисках Кадата» (Matthew Newman, Daniel Schaefer. The Search for Kadath, 2019): сценарий-дополнение для кампании «Пожиратели Грёз» (The Dream-Eaters) ЖКИ «Ужас Аркхэма: карточная игра» (Arkham Horror: The Card Game)
►Сэнди Петерсен «Вне времени и пространства» (Sandy Petersen. Beyond Time and Space, 2019): дополнение для настольной игры «Войны Ктулху» (Cthulhu Wars)

Оставьте комментарий