Ксегзанот

Xexanoth, the Lurking Chaos
Иллюстрация Александра Павлова
Введён в МифКларк Эштон Смит (1935)
Развитие образаотсутствует
Первичность образалитературный
Мифологические аллюзииотсутствуют

Ксегзанот (анг. Xexanoth) — могущественное тёмное божество иных измерений.

Обитатели освещённого четырьмя солнцами Хестана мнят его злейшим врагом Афоргомона, являющегося верховным божеством этого мира. Не только воззвания к Ксегзаноту — простое упоминание его имени считается чудовищным кощунством. Тем не менее, несмотря на строжайшие запреты, некоторые отступники планетарной веры иногда обращаются к этому божеству. Также, судя по всему, существует целый тайный культ, членами которого была написана книга с подробными инструкциями по призыву Ксегзанота, одна-единственная копия которой некогда принадлежала хестанскому демонолатристу Атмоксу (анг. Atmox). Однако, ни один из тех, кому довелось успешно призвать Ксегзанота, не видел обличье божества — лишь некий смутный и жуткий немыслимый лик, исходящие от которого потоки силы нельзя описать иначе, как концентрированный ужас.

Хестанцы нарекают Ксегзанота Таящимся Хаосом (анг. the Lurking Chaos), что позволяет некоторым теологам прийти к заключению, что тёмное божество — всего лишь одна из множества аватар Нйарлатотепа. Однако не стоит упускать из вида непримиримую вражду Ксегзанота и Афоргомона, а также то, что, подобно своему первородному врагу, он обладает властью над временем. Способный искажать и оборачивать его вспять, он периодически вносит необратимые губительные изменения в структуру пространственно-временного континуума. Очевидно, что дисгармоничность однонаправленному, нормальному ходу времени — сфере Афоргомона — заложена в само́й сущности Ксегзанота, и, соответственно, оба божества являются олицетворениями разных, противоборствующих типов времени. Подобный конфликт мы можем наблюдать между «угловым» и «искривлённым» временем — между тиндалосцами и Йог-Сототом. Учитывая, что Афоргомон признаётся аватарой Йог-Сотота, а его культы и культы М’йитры ведут непрекращающуюся войну друг с другом во всех мирах, где только возможны их столкновения, вполне может оказаться, что Ксегзанотом хестанцы называют Архилорда Тиндалоса. Подтверждением этой гипотезы может служить, в том числе, поразительное сходство потоков силы, составляющих ауры Ксегзанота и М’йитры. Однако любым предположениям, ввиду удалённости от нас Хестана и его неведомого тёмного божества, так и суждено навеки остаться предположениями.


В литературе:

►Кларк Эштон Смит «Цепь Афоргомона» (Clark Ashton Smith. The Chain of Aforgomon, 1935)

Оставьте комментарий